Предпосылки и цель: Широко известна большая продолжительность кривой обучения в лапароскопической хирургии. Успешная генерация хирургов смогла снизить продолжительность операций и плато кривых обучения. Это приводит к поднятию вопроса о сроках внедрения лапароскопических навыков в медицинское обучение. В данном исследовании авторы попробовали демонстрировать влияние возраста хирурга на развитие лапароскопических навыков.
Методы: В исследование были включены 32 обучающихся хирургов с различным уровнем обучения и возрастом. Тренирующиеся были разделены на 4 возрастные группы по восемь человек в каждой группе. Группы включали в себя студентов старших курсов, студентов колледжей, медицинских студентов и молодых резидентов-хирургов, которые составили первую, вторую, третью и четвертую группы, соответственно. Тренирующиеся производили девять лапароскопических заданий на лапароскопических тренажерах и повторяли каждое упражнение по пять раз. Фиксировалась продолжительность, требующаяся для выполнения каждого задания, с последующим статистическим анализом.
Результаты: Наиболее молодая группа тренирующихся показала наилучшие результаты в продолжительности выполнения упражнений, потом шли вторая и третья группы. Самая старшая группа показала самое медленное обучение.
Заключение: Предварительные данные показали, что наиболее молодые тренирующиеся хирурги быстрее овладевают новыми лапароскопическими навыками, чем их старшие коллеги. Эти данные предполагают потенциальные преимущества ранней интеграции лапароскопических навыков в медицинское образование.
Источник: uroweb.ru (Journal of endourology / Endourological Society) 2010 Mar;24(3):377-9.